По рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «О проведении урока Доброты» с целью формирования толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в декабре были проведены уроки Доброты.
В начале четверти продолжением стал социальный урок «Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат» для учащихся 8,10, 11 классов. Цель: формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха; повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории. Задачи: заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения; способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами. Урок начался с небольшой исторической справки о Международном дне инвалидов, который ежегодно отмечается 3 декабря и просмотра ролика «Фонд поддержки слепоглухонемых «Со – единение». Далее были заданы вопросы с одновременным показом презентации «Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь?» Продолжением разговора стал видеоролик «Мир слепоглухих». А чтобы дети почувствовали себя на месте таких людей, были проведены практические занятия: взаимодействие с невидящим человеком (напоить водой из стаканчика), общение со слепоглухим человеком (слово на ладони), общение с глухим (учились писать слова с помощью специальной азбуки «дактилология»). Ребятам было весело, но учителя акцентировали внимание на том, что проблемы таких людей совсем не шуточные. И подтверждением сказано стало обращение заместителя Министра образования и науки РФ В.Ш.Каганова, который отметил, что своим жизнелюбием слепоглухие люди подают нам пример преодоления трудностей. Итогом практического занятия стал просмотр фрагмента фильма «Слово на ладони». Ребята поняли, насколько серьезна данная проблема и что такие уроки надо проводить. Завершился урок клипом Д. Билана «Не молчи» и песней Шуры «Твори добро». Подготовили и провели урок классные руководители Миронова Л.А. и Куимова А.О.
|