6 декабря в 9 классе в рамках акции «Час кода» прошел урок по теме: «Программирование - это лайфхак!». Цель урока: повышение мотивации обучающихся к изучению программирования как к перспективной сфере профессиональной деятельности, как к универсальному навыку для самореализации в различных отраслях знания и деятельности человека.
Урок начался с фронтальной беседы, носящей мотивационную направленность. Используя мультимедийную презентацию, классный руководитель Волошина С. Н. инициировала обсуждение того, как программирование позволяет изменить условия труда и жизнедеятельности человека. На слайдах было представлено по две фотографии, сделанные с интервалом в несколько лет. Сравнивая их, обучающиеся анализировали и объективно оценивали достижения в предлагаемых учителем областях.
Логическим продолжением аналитической деятельности, начатой в ходе фронтальной беседы, являлся мозговой штурм. Обучающимся предлагалось решить ситуационную задачу. Например, просьба от композитора Павла: “Часто я придумываю свою музыку в дороге без инструмента, просто насвистываю что-то. Прихожу домой и не могу вспомнить точно то, что я придумал. Мне пригодилось бы что-то, что может распознать насвистываемую мелодию и точно записать ее нотами…” и др. Решение таких задач включало выработку предложений, чем или как программисты могут помочь людям этих профессий.
Идеи, предлагаемые ребятами, убеждали в том, что программирование - это то, что объединяет людей, работающих в разных областях!
Программирование - это тот навык, который может изменить нашу жизнь.
И, говоря на сленге, это ЛАЙФХАК!
|